четверг, 5 ноября 2009 г.

Про учебники

Цитата из учебника по граждановедению для пятого класса (в квадратных скобках мои комментарии)

Люди - существа, наделенные способностью думать, поэтому свои правила они создают осмысленно. Но был в их жизни период, когда они плохо владели своим разумом. [Ну да. Мануал еще не прочли] Это было время уже известного нам человека-умелого [Кому известного? Пятому классу?! Ага. Им в начальной школе курс археологии читали...], когда мать-природа вела по жизни человека-несмышленыша [Обнять и плакать. Вот так вела. За ручку и гладя по головке. Обещая мороженое веку к семнадцатому от рождества Христова]. Но вот на определенной ступени эволюции появился неандерталец. Он обладал силой и ловкостью современного человека [Щаааазззз... Покажите мне этого современного человека, который обладал бы силой и ловкостью неандертальца. Современный человек в большинстве своем за обедом по лесу весь день не бегает. И от того, кто его считает обедом, тоже. Да и каменным топором тоже как-то не машет], а в чем-то даже превосходил его [Скромненько так намекнули]. У неандертальца даже был почти такой же мозг, как у нас, но в нем отсутствовали центры торможения. [Антропологи хором рыдают в углу, обнявшись с археологами. Ну почему авторы этого учебника не указали для таких тупых, как я, где и когда обнаружили сохранившийся мозг неандертальца?! Я хочу поаплодировать тому, кто провел нейроисследование!!!] Это означало, что он быстро свирепел и долго не мог успокоиться. Этот "маленький" недостаток чуть было не погубил не только самого человека, но и окружающую его природу. [Да чтобы погубить окружающую природу неандертальцам пришлось вымереть нафиг, уступив эту почетную обязанность кроманьонцам].

Дело в том, что сильный и ловкий неандерталец уже не боялся грозных хищников [Открутим немного назад, к сравнению с современным человеком. По логике, дорогие френды, любой из вас, не дрогнув, встретит в амурской тайге тигра. Много тут таких? Выйдите вперед, а то не видно!], а смело нападал на них [Ага. Мозгами пользоваться не умел, а инстинкты отшибло напрочь при ампутации центров торможения]. А потом, опьяненный видом крови, наслаждаясь своим могуществом [Типичный пример ошибочной исторической параллели. Авторы принимают как должное, что неандертальцы были знакомы с привычной авторам моралью и у них был привычный авторам психоэмоциональный фон], он убивал животных в таком количестве, что человеческое стадо просто не могло их съесть [Ну не будем упоминать, что, по мнению части ученых, неандертальцы больше подбирали падаль, убитую хищниками, чем охотились сами]. Это была бессмысленная жестокость. [Еще один перенос понятий морали. Неоправданный]. Кстати, она проявлялась и по отношению к сородичам. На стоянках неандертальцев, помимо огромных куч костей животных, археологи находят немало проломленных черепов самих победителей. Это свидетельство свирепых схваток между членами человеческого стада. [Странно. А вот исследователи палеолита утверждают, что это свидетельство каннибализма. Причем вовсе не обязательно внутри общины. Но авторам это неизвестно. Или же они намеренно искажают информацию, подаваемую детям].

Бог ли вразумил человека [Я что-то упустила, или у нас все же еще светская школа?], природа ли сделала еще один шаг, но только 40 тысяч лет назад эта бессмысленная бойня прекратилась [Ага. Они договорились с нового года жить в любви и мире, а все споры решать исключительно в Ассоциации палеолитических племен]. У человека появился разум, который остановил его на краю пропасти [Урри, где у него кнопка?! 40 тысяч лет назад в мозгах включили разум!!! После чего они сели, перетерли, осознали, что стоят на пороге экологической катастрофы и продовольственного кризиса и решительно повернулись спиной к пропасти]. Разум научил людей бережно относиться к животным [Сколько у нас только в двадцатом веке видов-то исчезло благодаря нам, разумным?], растениям и к своим сородичам, брать в руки оружие только в крайних случаях [Ой, этих крайних случаев в любом выпуске новостей с полмешка наберется! А уж про историю я вообще молчу. Сплошной крайний случай. Ага]. Вместо оружия в спорах все чаще стали использовать переговоры [В ПАЛЕОЛИТЕ?! Ну тогда понятно. И что эти ученые спорят, чего это неандертальцы вымерли. И мозг у них был покрупнее, и религия уже появилась, и первый музыкальный инструмент на планете, вполне возможно, тоже они смастерили. Они просто вместо оружия использовали переговоры! Вот их кроманьонцы и того... переговорили].

Люди. ЧТО ЭТО?! Мне после этого уже как-то и неприлично удивляться тому, что девятый класс первыми государствами считает Германию и Францию.

среда, 4 ноября 2009 г.

Алеша Попович и Тугарин Змей

Рецензия была написана довольно давно. Тут я ее выкладываю только потому, что хочу написать в скором времени и рецензии на два следующих мультика. Итак.

Приятель посмотрел мульт про Алешу Поповича и Тугарина Змея, пришел в диком восторге и утверждал, что мульт просто классный. Я поддалась на провокацию и купила диск. Боже! Какое счастье, что я купила диск, а не пошла в кино! ТАК хохотать на весь зал точно было бы нельзя.

Итак, маааленькое ИМХО на тему мульта Алеша Попович и Тугарин Змей...

Основное: все персонажи в мульте идиоты. Одни не совсем безнадежны, остальные совсем. Главный герой – олигофрен с агрессивными наклонностями. Кстати, когда ему, наконец, на голову водрузили шлем, то он был как раз того размера, чтобы прикрыть мозги. Примерно 1/25 от объема черепа.

Конь настолько явно содран со шрековского осла, причем плохо содран, что даже не смешно.

Героиня... Гхм... Ну, женская солидарность ивсетакоепрочее... но, я бы ее пришибла. Чесслово.

Парочка стариков тоже не вызывает симпатий. Если они ТАКИХ деток вырастили... Ну, а киевский князь настолько женственно-манерен, что это наводит на некоторые подозрения.
Сюжет прост. Орда идет за данью, жители, поддавшись уговорам одного идиота собрали все золото, что было, и заволокли в пещеру (Тоже, кстати, интересный момент. Надо у знакомых спелеологов поспрашивать, а есть ли вообще около Ростова хоть какие-то пещеры...) дабы замуровать там орду вместе с золотом, а по прошествии времени спокойненько забрать золото обратно. Естественно, все пошло не так, Орда ушла вместе с золотом, а камешек, которым хотели завалить вход, попутно разнес весь город в щепы и рассыпался щебенкой, налетев на церковь. Естественно, герои отравляются отбивать обратно народное добро, разумеется, со счастливым исходом. Кстати, а кто-нибудь может мне сказать, бывали ли колокола золотыми? А? Я что-то не припомню. Только вот по сюжету все городское золото таскают в золотом же колоколе.

Мне было совершенно непонятно, кого все же авторы мульта назначили быть положительным героем, а кого отрицательным. Степень придурковатости там делится на всех примерно поровну, так что все герои вышли комедийными и ни один не вызвал сочувствия. Иногда мелькали некоторые подозрения, что авторы на стороне Орды, но быстро испарялись.

В мульте есть несколько действительно хорошо сделанных моментов. В частности понравился эпизод с богатырем... как бишь там его звали... Светозаром (вроде), который, сняв доспехи, уменьшился раз в пять и оказался стариком с начальной стадией маразма. Но опять же, никаких положительных эмоций сей момент не вызвал. Скорее сарказм. Лучший эпизод во всем фильме, по моему мнению, это момент начала боя в лагере Орды. Когда Алеша решил не уходить спокойно с золотом, а сразиться со всеми, кто в этом лагере был. Точнее, лучший момент - это фраза коня в ответ на данное намерение: "Ой, дурааааак..." Ее вообще можно эпиграфом поставить.

Попытки стилизовать озвучку под былинный сказ явно не удались. То есть, если авторы ставили задачу осмеять былины, то они своего добились. А если задача была другой, то...

В общем... Может я чего-то не понимаю и отстала от жизни, но мне, воспитанной на мультиках наподобие "Лебеди Непрядвы", это произведение, мягко говоря, не глянулось. И детям я бы этого не показывала.